Ненормативные документы

Версия для печати

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.05.2018 № 41-р

Об утверждении порядка установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортным и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, перечня документов, представляемых для их установления, а также методических рекомендаций по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 № 445-85 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.05.2018 № 54:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить Перечень документов, представляемых для рассмотрения Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга вопросов по установлению тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Утвердить Методические рекомендации по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

4. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 12.09.2016 № 104-р «Об утверждении Порядка установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга, Перечня документов, представляемых для их установления, а также Методических рекомендаций по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга».

5. Распоряжение носит рекомендательный характер.

6. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
Д.В.Коптин

Приложение 1 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.05.2018 № 41-р

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И СМЕЖНЫМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И МЕТРОПОЛИТЕНОМ

1. Настоящий Порядок установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном (далее - Порядок) сформирован в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 № 445-85 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга».

Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном (далее – тарифы).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- заявление - обращение в орган регулирования тарифов по вопросу установления тарифов;

- необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемого субъекта для осуществления регулируемого вида деятельности;

- объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования;

- орган регулирования тарифов - Комитет по тарифам Санкт-Петербурга;

- регулируемый субъект - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном;

- перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Санкт-Петербурга регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и/или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозки пассажиров, удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров;

- период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы, продолжительностью не менее одного календарного года или с даты вступления в силу решения об установлении тарифов до окончания календарного года (для впервые обратившихся регулируемых субъектов);

- предшествующий период - период, предшествующий периоду регулирования, продолжительностью не менее одного года, за который перевозчик имеет подтвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также подтвержденные предприятием объемные и эксплуатационные показатели его работы;

- тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, устанавливаемые распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга;

- тарифы на перевозки пассажиров и багажа на социальных маршрутах - тарифы на перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном;

- тарифы на перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах - тарифы на перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования на территории Санкт-Петербурга;

- текущий период регулирования - период, в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность перевозчика в данный момент;

- экономически обоснованные расходы - затраты, сформированные исходя из нормативного количества ресурсов для осуществления регулируемого вида деятельности, развития и технического перевооружения предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом и метрополитеном;

- экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предшествующие периоды регулирования, - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемым субъектом на осуществление регулируемого вида деятельности в течение предшествующего периода регулирования, изменением законодательства, изменением объемов транспортной работы (перевозок) и другими объективными причинами.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

3. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность всех организаций, оказывающих услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.

4. Расчет и формирование тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета объема перевозок, доходов и расходов по видам деятельности (регулируемые и нерегулируемые виды деятельности) и видам перевозок (перевозки по социальным и коммерческим маршрутам).

5. При расчете тарифов могут применяться следующие методы государственного регулирования тарифов:

- метод экономически обоснованных расходов;

- метод индексации.

Метод государственного регулирования тарифов определяется органом регулирования с учетом предложений регулируемого субъекта.

Независимо от выбранного метода регулирования расчеты осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, утвержденными Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

6. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на социальных маршрутах устанавливаются в рублях за одну поездку или одно место багажа (перевозки в городском сообщении), в рублях за один километр пробега и одно место багажа (перевозки в пригородном сообщении).

7. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах устанавливаются в рублях за одну поездку или одно место багажа в виде предельных максимальных тарифов.

Фактические применяемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах могут устанавливаться регулируемым субъектом самостоятельно в размере ниже установленных регулирующим органом предельных максимальных тарифов с обязательным уведомлением органа регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о понижении тарифов.

8. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов осуществляется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на основании предложения регулируемого субъекта об установлении тарифов.

9. Регулируемый субъект до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемого субъекта об установлении тарифов (далее - заявление об установлении тарифов) и необходимых обосновывающих материалов в соответствии с Перечнем документов, представляемых для рассмотрения вопросов по установлению тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, утвержденным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Перечень).

10. Орган регулирования регистрирует представленные документы в установленном порядке.

11. Орган регулирования в течение 14 рабочих дней с момента поступления предложения об установлении тарифов анализирует указанное предложение на предмет соответствия представленных документов Перечню.

В случае если документы для рассмотрения вопроса об установлении тарифов представлены регулируемым субъектом в соответствии с Перечнем, предложение регулируемого субъекта принимается к рассмотрению, о чем орган регулирования уведомляет регулируемый субъект в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

В случае если перечень документов, представленных регулируемым субъектом для рассмотрения вопроса об установлении тарифов, не соответствует Перечню, орган регулирования в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения направляет регулируемому субъекту запрос о представлении недостающих документов.

12. Регулируемый субъект представляет запрашиваемые органом регулирования документы в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса.

При непредставлении регулируемым субъектом запрашиваемых документов или представлении неполного перечня документов орган регулирования принимает решение о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении тарифов на основании результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемого субъекта, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов.

О принятом решении орган регулирования письменно уведомляет регулируемый субъект в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

При поступлении от регулируемого субъекта полного перечня документов в соответствии с приложением 2 к настоящему распоряжению орган регулирования в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов направляет регулируемому субъекту письменное уведомление о начале процедуры рассмотрения предложения об установлении тарифов.

13. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемым субъектом товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

- темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

- темпы роста цен на электрическую энергию;

г) прогнозные значения по базовому варианту прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

д) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и(или) водоотведения в сопоставимых условиях;

е) рыночные цены на потребляемые регулируемым субъектом товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

ж) рыночные цены на потребляемые регулируемым субъектом товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

з) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемого субъекта за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

14. В случае если в ходе анализа представленного регулируемым субъектом предложения об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает иные дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемым субъектом расходы в предшествующем периоде регулирования.

15. В случае если регулируемый субъект кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов). Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается. Органы регулирования в соответствии с методическими указаниями исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых субъектов.

При установлении в соответствии с настоящим пунктом цен (тарифов) для регулируемого субъекта, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные доходы реорганизованного юридического лица (юридических лиц).

16. Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Срок проведения экспертизы устанавливается органом регулирования. Срок проведения экспертизы может быть продлен по решению органа регулирования, но не более чем на 3 месяца.

Экспертное заключение органа регулирования, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых субъектов;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

17. Определение состава расходов, учитываемых при расчете и установлении тарифов, а также оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, утвержденными Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, а также действующим законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг.

18. Тарифы устанавливаются на основании решения правления органа регулирования.

19. Решения правления органа регулирования принимаются на основании представляемых регулируемым субъектом материалов и экспертного заключения органа регулирования.

20. Решение об установлении тарифов принимается в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

Решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.

Приложение 2 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.05.2018 № 41-р

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВОПРОСОВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И СМЕЖНЫМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И МЕТРОПОЛИТЕНОМ

1. Заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемого субъекта, скрепляется печатью регулируемого субъекта и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

2. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:

2.1. Сведения о регулируемом субъекте, направившем заявление об установлении тарифов (далее - заявитель):

2.1.1. Фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемого субъекта), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемого субъекта;

2.1.2. Основной государственный регистрационный номер регулируемого субъекта, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);

2.1.3. Почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемого субъекта, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;

2.1.4. Индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет.

3. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие расчетные и обосновывающие материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков и др.), используемых для осуществления регулируемой деятельности (в электронном виде в формате pdf);

б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета) (в электронном виде в формате pdf);

в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности (в электронном виде в формате pdf);

г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату (в электронном виде в формате pdf):

- бухгалтерская отчетность:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах (с пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах);

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- статистическая отчетность, формы:

- 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)";

- П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";

- П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы";

- П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";

- П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";

- 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации";

- 65-ЭТР "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта";

- 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта";

- 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям";

д) копии договоров с заказчиком перевозок на период регулирования (в электронном виде в формате pdf);

е) расчет тарифов в формате шаблона с приложением экономического обоснования исходных данных в виде расчетных материалов (на бумажном носителе и в формате шаблона посредством веб-портала Санкт-Петербургского регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы);

ж) копия положения о закупках, информация о проведении конкурсных процедур (ссылка на сайт www.zakupki.gov.ru, номер закупки) (в электронном виде в формате pdf), в случае если существует обязанность проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством;

з) реестр договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования либо копии указанных договоров (в электронном виде в формате pdf);

и) анализ счетов и оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02 (без наименования объектов), 10, 20, 23, 25, 26, 68, 69, 70, 90, 91 с разделением по видам деятельности (подписанные руководителем или главным бухгалтером) за отчетный период регулирования (в электронном виде в формате pdf);

к) справка о наличии либо об отсутствии раздельного учета по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности, в том числе по коммерческим и социальным маршрутам (в случае оказания иных видов услуг при отсутствии раздельного бухгалтерского учета с дифференциацией доходов и расходов по видам деятельности, в справке необходимо указать информацию об использованном методе распределения расходов) (в электронном виде в формате pdf);

л) копия штатного расписания (в электронном виде в формате pdf и Excel);

м) копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот (в электронном виде в формате pdf);

н) копия отраслевого тарифного соглашения, копия коллективного договора (в электронном виде в формате pdf);

о) инвестиционная программа на период регулирования и отчет о выполнении инвестиционной программы за отчетный период регулирования (в электронном виде и в формате pdf);

п) адресная программа ремонта на период регулирования и отчет о выполнении адресной программы ремонта за отчетный период регулирования (в электронном виде и в формате pdf);

р) программа энергосбережения на период регулирования, утвержденная в соответствии с Требованиями к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, установленными распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2017 № 293-р «Об установлении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга, на 2018-2022 годы» (в электронном виде и в формате pdf).

4. Подтвержденные Комитетом по транспорту данные о количестве перевезенных пассажиров и объеме транспортной работы за отчетный и плановый период регулирования (в электронном виде в формате pdf).

5. Расчетные и обосновывающие материалы, которые, по мнению регулируемого субъекта, осуществляющего регулируемые виды деятельности, необходимы для подтверждения расходов в период регулирования и на последнюю отчетную дату (в электронном виде в формате pdf).

Приложение 3 к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.05.2018 № 41-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И СМЕЖНЫМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И МЕТРОПОЛИТЕНОМ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2016 № 445-85 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга».

2. Методические рекомендации разработаны для использования органами исполнительной государственной власти Санкт-Петербурга, а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании транспортные средства для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее - регулируемые субъекты), при расчете тарифов.

3. Настоящие Методические рекомендации определяют экономические основы по расчету тарифов (далее - регулируемые тарифы).

4. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют значения, определенные в Порядке, а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном.

II. Основные положения по расчету тарифов

5. Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам деятельности, видам перевозок (в городском, пригородном сообщении) в соответствии с учетной политикой.

6. Методами расчета тарифов являются:

- метод экономически обоснованных расходов, сформированных в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями;

- метод индексации.

Метод государственного регулирования тарифов определяется органом регулирования с учетом предложений регулируемого субъекта.

7. Обоснованными признаются представленные в орган регулирования документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования регулируемых субъектов, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством, настоящими Методическими рекомендациями.

Расходы по видам деятельности и видам перевозок принимаются на основании данных раздельного учета регулируемых субъектов.

8. При расчете тарифов орган регулирования принимает меры, направленные на исключение из расчетов тарифов экономически необоснованных расходов регулируемых субъектов, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и(или) снижением эффективности
их функционирования.

К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы, относятся:

1) превышение нормативного расхода топлива, электрической энергии и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега, 1 ткм-брутто);

2) превышение нормативной численности персонала.

9. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных расчетных и обосновывающих материалов выявлены отклонения от расходов, запланированных на отчетный период, эти отклонения могут учитываться при установлении тарифов не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные отклонения были выявлены.

10. Расчет тарифов осуществляется экспертами на основе следующей информации:

10.1. документов (материалов) в соответствии с перечнем документов, представляемых для рассмотрения вопросов об установлении тарифов (приложение 2 к настоящему распоряжению);

10.2. расчетов затрат регулируемого субъекта, выполненных по формам согласно приложению (не приводится) к Методическим рекомендациям.

III. Расчет тарифов методом экономически обоснованных расходов

11. В качестве исходной базы для расчета тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении в расчетном периоде принимаются объем перевозок пассажиров, объем транспортной работы и объем необходимой валовой выручки для осуществления регулируемого вида деятельности.

12. При принятии решения об экономической обоснованности расходов регулируемого субъекта орган регулирования использует:

1) регулируемые государством тарифы (цены);

2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурентных процедур закупок, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы;

4) индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

13. Эксплуатационные расходы формируются по калькуляционным статьям затрат. Основными калькуляционными статьями затрат на перевозки являются:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизационные отчисления;

- расходы на ремонт основных средств;

- прочие расходы;

- внереализационные расходы.

13.1. Материальные расходы.

В эту статью затрат включаются затраты на все виды покупной энергии, топливо и смазочные материалы, расходные материалы.

Затраты на электроэнергию для городского наземного электрического транспорта и метрополитена определяются с учетом расхода электроэнергии (на тягу, на движение, содержание инфраструктуры, прочие нужды) и цен приобретения (установленного тарифа) электроэнергии, подтвержденных счетами-фактурами.

В случае увеличения расхода электроэнергии, планируемого регулируемым субъектом на период регулирования, по отношению к фактическому расходу регулируемого субъекта необходимо представить обоснования и информацию о проводимых мероприятиях по энергосбережению.

Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р, планируемого пробега автомобилей и цен приобретения горюче-смазочных материалов с учетом фактического, сложившегося объема затрат за отчетный период.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов с учетом фактического, сложившегося объема затрат за отчетный период.

Нормы расхода смазочных материалов определяются: масла - в литрах, смазки - в килограммах (установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля).

При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива и смазочных материалов определяется на основании цен, не превышающих их сложившийся средний уровень в Санкт-Петербурге согласно проведенным конкурсным процедурам и официально опубликованным данным в соответствующих информационно-аналитических изданиях, а также с учетом прогнозных индексов-дефляторов цен, принятых на период регулирования, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

13.2. Расходы на оплату труда.

В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов), машинистов поездов метрополитена, кондукторов, ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также вспомогательного и административно-управленческого персонала.

При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемым субъектом, и плановым и(или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемом субъекте и других регулируемых субъектах, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Нормативная численность водителей (машинистов), в том числе подменных и кондукторов, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде с учетом потерь рабочего времени (отпуск, болезнь и пр.).

При расчете нормативной численности водителей (машинистов) учитывается время на подготовительно-заключительные работы и время на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр.

Баланс рабочего времени рассчитывается в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";

- приказ Минтранса РФ от 18.10.2005 № 127 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса";

- приказ Минтранса РФ от 08.06.2005 № 63 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена".

Нормативная численность ремонтно-вспомогательных рабочих на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств определяется исходя из норм трудоемкости по видам технического обслуживания и нормативного пробега транспортных средств в периоде регулирования.

Затраты на оплату труда водителей (машинистов) и ремонтно-вспомогательных рабочих складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий и текущий периоды.

13.3. Отчисления на социальные нужды.

Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование) в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость перевозки пассажиров.

Для обоснования данных расходов перевозчики представляют отчетность по форме РСВ-1 и форме 4-ФСС, уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

13.4. Амортизационные отчисления.

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных средств на период регулирования определяются в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета. Сроки службы по основным средствам при начислении амортизации для бухгалтерского учета по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 года, принимаются для целей расчета тарифов исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, с учетом информации о сроке службы, указанной в документации изготовителя (для объектов основных средств 10-й амортизационной группы (30 лет и выше).

13.5. Расходы на ремонт основных средств.

В этой статье учитываются затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт (текущий, капитальный) подвижного состава, выполняемые хозяйственным способом (силами регулируемого субъекта) или с привлечением сторонних организаций, в соответствии с утвержденным планом проведения работ, а также расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин.

Под техническим обслуживанием понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды, уменьшение интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью устранения.

Затраты на техническое обслуживание определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и периодичности его проведения (нормативного пробега транспортных средств или времени работы) в объеме установленного перечня операций и трудоемкости вида технического обслуживания, а также с учетом фактического, сложившегося объема затрат за отчетный период.

Под эксплуатационным ремонтом понимается комплекс мероприятий по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса, обеспечению безотказности работы подвижного состава и его частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава.

Затраты на эксплуатационный ремонт транспортных средств определяются исходя из нормативного пробега подвижного состава (в случае планового ремонта), фактического расхода материалов и запасных частей, цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, а также с учетом фактического, сложившегося объема затрат за отчетный период.

При расчете тарифов на планируемый период затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт определяются на основании цен, не превышающих их сложившийся средний уровень в Санкт-Петербурге согласно проведенным конкурсным процедурам и официально опубликованным данным в соответствующих информационно-аналитических изданиях, а также с учетом прогнозных индексов-дефляторов цен, принятых на период регулирования, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Основанием для расчета затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин являются Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002.

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин, а также с учетом фактического, сложившегося объема затрат за отчетный период.

При расчете тарифов на планируемый период стоимость автомобильных шин определяется на основании цен, не превышающих их сложившийся средний уровень в Санкт-Петербурге согласно проведенным конкурсным процедурам и официально опубликованным данным в соответствующих информационно-аналитических изданиях, а также с учетом прогнозных индексов-дефляторов цен, принятых на период регулирования, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

13.6. Прочие расходы.

К прочим расходам относятся расходы:

- Суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов;

- Расходы на обеспечение пожарной безопасности, а также расходы на охрану;

- Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- Расходы на командировки;

- Расходы на юридические и информационные услуги;

- Прочие экономически обоснованные расходы.

Расшифровка прочих расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчет расходов по каждой статье затрат на расчетный год.

Распределение прочих расходов по видам деятельности и видам перевозок осуществляется в соответствии с учетной политикой регулируемого субъекта.

Арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемого субъекта (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

13.7. Внереализационные расходы.

К внереализационным расходам относятся:

- Расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам;

- Расходы на услуги кредитных организаций за расчетно-кассовое обслуживание;

- Расходы на социальные нужды в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному транспорту:

- средства, перечисляемые в профсоюзные организации;

- страховые взносы на выплаты социального характера;

- Другие экономически обоснованные расходы.

14. При расчете тарифов необходимая валовая выручка регулируемого субъекта включает в себя нормативную прибыль регулируемого субъекта.

Нормативная прибыль включает в себя:

а) средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств, с учетом предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации особенностей отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам;

б) расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ, за исключением процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию мероприятий инвестиционной программы, учтенных в стоимости таких мероприятий.

15. В случае если регулируемый субъект кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются
при установлении регулируемых цен (тарифов). Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.

16. Расчет тарифов производится путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов регулируемого субъекта и необходимой прибыли) на плановый объем количества перевезенных пассажиров.

Тариф на перевозки пассажиров и багажа за одну поездку (Тг) определяется по формуле:

 

где:

Зг - эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, руб.;

Пр - прибыль, руб.;

Qг - плановое количество перевезенных пассажиров, чел.

Тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом за один километр пробега (Тп) определяется по формуле:

где:

Зп - эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, руб.;

Пр - прибыль, руб.;

Qп - плановый пассажирооборот, пасс.-км.

17. Плата за провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования и метрополитене, устанавливается в размере стоимости проезда одного пассажира за одну поездку.

IV. Метод индексации

18. При установлении тарифов с использованием метода индексации расходы, установленные на текущий период методом экономически обоснованных затрат, изменяются на индексы цен, определяемые в соответствии с параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период регулирования, разработанного Минэкономразвития России и одобренного Правительством РФ; с учетом прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов; условий заключенных регулируемым субъектом или планируемых к заключению договоров со сторонними организациями по предоставлению услуг, необходимых для осуществления регулируемой деятельности; требований законодательства Российской Федерации.