10.04.2014

Информационное письмо от 10.04.2014 № 01-14-925/14-0-0

В соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Правила) организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Предложение об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, должно основываться на расчетах в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

При этом пунктом 6 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э предусмотрено, что документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.

Дополнительно сообщаю, что в рамках эксплуатации Санкт-Петербургского регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» (далее – СПб PC ЕИАС), предназначенной для автоматизации процессов государственного регулирования тарифов на основании юридически-значимого электронного документооборота, существенно расширен функционал указанной системы. Участникам системы предоставлена функция загрузки на портал материалов произвольного формата с возможностью получения уникальных ссылок на загруженные документы. Полученные ссылки на материалы можно использовать при заполнении шаблонов СПб PC ЕИАС.

Согласно пункту 17 Правил к заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

3) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

4) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

5) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

6) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

7) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

8) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

9) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

10) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности;

11) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

− договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;

− вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии.

Необходимо отметить, что по инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 17 Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 82 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, оказываемые территориальными сетевыми организациями, устанавливаются на срок не менее 5 лет, начиная со второго долгосрочного периода регулирования отдельно на каждый финансовый год в течение этого периода.

Таким образом, предложение об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Санкт-Петербурга должно содержать расчеты с учетом долгосрочных параметров регулирования на период не менее 5 лет.

Для определения экономически обоснованных расходов и прибыли, формирующих тарифы организаций по регулируемым Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга видам деятельности, на предстоящий период регулирования необходимо применять индексы-дефляторы цен (тарифов) согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, которые опубликованы на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации 08.11.2013.

 

Прогнозные индексы-дефляторы цен (тарифов) на период 2015-2019 годы

 

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

 

Индекс потребительских цен (ИПЦ)

 

104,7%

104,7%

104,5%

104,1%

103,6%

 

Индекс цен промышленной продукции (ИЦП)

 

105,2%

104,6%

106,5%

104,2%

103,8%

 

Покупная электрическая энергия на компенсацию потерь

 

106,3%

 

106,7%

 

104,9%

 

103,2%

 

103,2%

 

Указанные прогнозные индексы-дефляторы цен (тарифов) применяются с учетом установленной календарной разбивки периода регулирования тарифов. В случае изменения прогнозных индексов-дефляторов цен (тарифов) уточненная информация будет доведена Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга до регулируемых  организаций.

В соответствии с пунктом 9 Правил и Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию, за 10 дней до представления их в регулирующий орган.

 

Обращаю Ваше внимание на то, что непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет за собой административную ответственность согласно ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Просмотреть: Информационное письмо от 10.04.2014 № 01-14-925/14-0-0 "О государственном регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Санкт-Петербурга на 2015-2019 годы"


Яндекс.Метрика