12.10.2018

Расширенный комментарий Комитета по установленному единому тарифу для регионального оператора по обращению с ТКО

По результатам проведения конкурсного отбора на право осуществление деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга победителем признано СПб ГУП «Завод МПБО-2» в обеих зонах деятельности регионального оператора (зона 1 и зона 2), с которым заключены соответствующие соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор начинает осуществлять свою деятельность на территории Санкт-Петербурга с первого января 2019 года. Ранее, в городе не было ответственной организации за движение бытовых отходов на всех этапах – от сбора на контейнерных площадках до переработки и утилизации.

Предложение по установлению единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами было вынесено на рассмотрение координационного совета Трёхсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.

После принятых на совете решений, 28 сентября состоялось заседание правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга под руководством исполняющего обязанности Председателя Комитета Гасана Сафарова.

В рамках заседания члены правления рассмотрели вопрос об утверждении производственной программы и установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Санкт-Петербурга на 2019 год (в зонах деятельности № 1 и № 2). Заявителем по данному вопросу является Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Завод по механизированной переработке бытовых отходов».

Рассмотрев расчётные и обосновывающие материалы, представленные СПб ГУП «Завод МПБО-2» и экспертное заключение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по определению экономически обоснованной величины расходов и прибыли, формирующих предельный единый тариф на услугу заявителя, правление приняло решение утвердить производственную программу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Санкт-Петербурга в зонах деятельности № 1 и № 2 на 2019 год.  

По итогам правления была установлена экономически обоснованная годовая величина необходимой валовой выручки для расчёта предельного единого тарифа в обеих зонах деятельности СПб ГУП «Завод МПБО-2» и предельный единый тариф на услугу регионального оператора в зонах деятельности № 1 и №2 на 2019 год.

Отметим, что установленные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Санкт-Петербурга на 2019 год ниже, чем во многих субъектах Российской Федерации, в том числе ниже, чем на территории Ленинградской области.

На сегодняшний день в нашей стране внедряется новая система обращения с ТКО, после перехода на которую региональные операторы становятся единственными координаторами всего процесса обращения с ТКО на вверенной им зоне деятельности. Региональный оператор в Санкт-Петербурге будет заниматься сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией и обезвреживанием бытовых отходов. Ответственная организация будет направлять потоки ТКО на полигоны, которые расположены на территории Ленинградской области для захоронения.

В соответствии с законодательством инвестиционная составляющая в состав регионального оператора включена быть не может. Однако в соответствии с методикой укрупненные расходы содержат затраты на услуги операторов, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области и осуществляющих захоронение, обезвреживание и т.д., затраты на транспортировку, затраты на осуществление текущей деятельности, в том числе, связанные с заключением договоров, как с исполнителями коммунальных услуг, так и с операторами.

Региональный оператор в Санкт-Петербурге будет заниматься сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией и обезвреживанием бытовых отходов. Ответственная организация будет направлять потоки ТКО на законные полигоны, которые расположены на территории Ленинградской области для захоронения.

Задача регоператора – обеспечить не только максимальный охват услугой по обращению с отходами всех потребителей Санкт-Петербурга, но и постепенно реализовать план по переходу на раздельный сбор мусора. Такие перемены в первую очередь помогут избежать стихийных свалок и помогут улучшить экологическую ситуацию региона.

В последний раз стоимость услуги в составе жилищных услуг была снижена в связи с уменьшением налога за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с началом деятельности единого регионального оператора по обращению с ТКО, жителей Санкт-Петербурга ожидают изменения в плате за жилищные и коммунальные услуги. В общей сложности суммарная плата за коммунальные и жилищные услуги изменится не более чем на 1%. Теперь вместо жилищной услуги по вывозу, захоронению (обработка, обезвреживание) ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции у петербуржцев появится отдельная строка за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Раньше плата за услугу по вывозу, захоронению (обработка, обезвреживание) ТКО производилась с квадратного метра, независимо от количества человек, проживающих в квартире. Теперь же плата за услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами будет производиться по количеству человек, проживающих в квартире.


Яндекс.Метрика