18.12.2013

О тарифах, подлежащих государственному регулированию, на 2014 год

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга произвел расчеты прогнозных тарифов, подлежащих государственному регулированию на основе  обосновывающих материалов, предоставленных соответствующими организациями, в соответствии с действующим законодательством и прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в рамках предельных темпов роста тарифов, установленных ФСТ России с календарной разбивкой, предусмотренной тарифной политикой, одобренной Правительством Российской Федерации, с учетом сохранения тарифов на основные виды ресурсов до 01.07.2014 на уровне действующих в декабре 2013 года.

На изменение тарифов в 2014 году оказали влияние цены и тарифы, устанавливаемые на федеральном уровне, в том числе:

—          сохранение оптовой цены на природный газ с 01.01.2014 для промышленных потребителей на уровне цен, действующих в августе-сентябре 2013 года;

—          увеличение оптовой цены на природный газ для населения — с 01.07.2014 на 104,2%;

—          увеличение тарифов на электрическую энергию для населения Санкт-Петербурга с 01.07.2014 на 104,2%;

—          индексом роста потребительских цен 105,3%.

Согласно решению, принятому 19.09.2013 на заседании Правительства Российской Федерации на 2014 год размер прироста тарифов для населения — по уровню прошлогоднего роста потребительских цен с применением понижающего коэффициента 0,7. В соответствии с прогнозируемой инфляцией в 2014 году размер индексации тарифов для населения может составить 4,2 - 4,8%%.

В соответствии с действующим законодательством Комитет по тарифам Санкт-Петербурга устанавливает тарифы для организаций, деятельность которых подлежит государственному регулированию в рамках предельных минимальных и максимальных уровней тарифов, утверждаемых ФСТ России.

Прирост среднего тарифа на холодную воду и водоотведение с 01.07.2014 составит 101,7%, в том числе по группе «Население» — 103,2%, «Прочие» — 0%.

С учетом реализации утвержденных адресных программ капитального ремонта и капитальных вложений, необходимых для надежного и гарантированного теплоснабжения потребителей Санкт-Петербурга, оптимизации издержек ресурсоснабжающих организаций, рост тарифов на тепловую энергию, реализуемую основными теплоснабжающими организациями, в среднем по Санкт-Петербургу с календарной разбивкой составит: с 01.01.2014 — 0%, с 01.07.2014 — 104,2%.

Действующие нормативные правовые акты в области государственного регулирования предусматривают необходимость установления на территории Санкт-Петербурга тарифов на горячую воду с 01.01.2014, которые должны определяться как двухкомпонентные тарифы, состоящие из компонента на теплоноситель (холодную воду) и компонента на тепловую энергию. Это требование будет реализовано в отношении группы потребителей «Прочие».

При этом планируется установить тарифы на теплоноситель и тепловую энергию таким образом, чтобы суммарный размер платы за горячее водоснабжение и отопление в среднем по Санкт-Петербургу в сопоставимых объемах для потребителей группы «Прочие» с 01.01.2014 сохранился на уровне декабря 2013 года.

Однако, нормативные правовые акты в сфере предоставления коммунальных услуг, регламентирующие взаимодействие исполнителей коммунальных услуг и граждан не содержат соответствующих требований по применению двухкомпонентных тарифов при расчетах исполнителей коммунальных услуг с гражданами за горячее водоснабжение, оформлению платежного документа, а также требований к заключаемым договорам
на поставку коммунальных ресурсов.

В отсутствие указанных требований у исполнителей коммунальных услуг не возникает правовых оснований для расчетов как с ресурсоснабжающими организациями, так и с гражданами за предоставленную коммунальную услугу по горячему водоснабжению с использованием двухкомпонентных тарифов на горячую воду. Кроме того указанное обстоятельство является препятствием для заключения соответствующих договоров на поставку горячей воды и создания программного продукта, позволяющего производить расчеты в рамках таких договоров.

Учитывая неурегулированность в действующих нормативных актах в части установления и применения тарифов на горячую воду, с 01.01.2014 исполнителям коммунальных услуг в расчетах с гражданами за оказанные коммунальные услуги применять установленный средневзвешенный тариф на тепловую энергию в руб./Гкал и горячую воду в руб./м3 без выделения соответствующих компонентов.

При этом промышленные предприятия и бюджетные организации должны производить расчеты за горячую воду исходя из двухкопонентного тарифа с учетом оплаты теплоносителя (холодной воды) и тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды.

Тарифы на коммунальные услуги для населения Санкт-Петербурга с 01.01.2014 сохраняются на уровне декабря 2013 года. Изменение тарифов для населения на коммунальные ресурсы в 2014 году произойдет с 01.07.2014: на тепловую энергию, электрическую энергию, природный газ, сжиженный углеводородный газ и твердое топливо — на 104,2%, холодную воду и водоотведение — на 103,2%.

С учетом указанных темпов роста тарифов и расходов коммунальных ресурсов, для гражданина, проживающего в квартире с наиболее характерной степенью благоустройства, прирост оплаты коммунальных услуг в расчете на одного человека, проживающего в семье из 3 человек в отдельной квартире, в среднем с 01.07.2014 составит 64,57 руб. в месяц или 104,0%. Среднегодовой рост платы за коммунальные услуги составит 102,0%.

Изменение размера платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма с 01.01.2014 не планируется.

В бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год запланирован объем финансирования —  7,2 млрд. руб. на возмещение расходов на оплату тепловой энергии, возникающих вследствие разницы в тарифах на тепловую энергию, установленных для населения и теплоснабжающих организаций.

Для обеспечения социальной защиты граждан, имеющих право на льготы, и граждан, относящихся к категории малообеспеченных (при превышении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг максимально допустимой доли в совокупном доходе семьи —  14%), в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрено около 15,0 млрд. руб.

Плата за перемещение и хранение задержанных транспортных средств и маломерных судов на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2014 остается без изменения.

Тарифы на услуги ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»  по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении и тарифы на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2014 сохраняются на уровне действующих в 2013 году.

Кроме того, плату за технологическое присоединение и подключение потребителей к инженерным сетям планируется сохранить на уровне платы, действующей в 2013 году.


Яндекс.Метрика