Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.10.2020 № 113-р
Об утверждении Методики расчета тарифов на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод в Санкт-Петербурге и ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов на территории Санкт-Петербурга
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.10.2020 № 124:
1. Утвердить Методику расчета тарифов на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод в Санкт-Петербурге и ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов на территории Санкт-Петербурга согласно приложению к распоряжению.
2. Распоряжение носит рекомендательный характер.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Анонен Е.О.
Председатель Комитета Д.В.Коптин
Приложение к распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.10.2020 № 113-р
Методика расчета тарифов на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод в Санкт-Петербурге и ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения, термины и определения
Стационарные снегоплавильные пункты (далее – ССП) – объекты приема, учета, переработки и утилизации снежных масс, осуществляющие утилизацию снега методом принудительного таяния снежных масс, где топление снега происходит за счет смешивания снежных масс с канализационными водами.
Стационарные инженерно-оборудованные снегоприемные пункты (далее – СИСП) – объекты приема, учета, размещения и утилизации снежных масс – специальные площадки, устроенные с учетом санитарных и экологических требований с последующей утилизацией снежных масс в результате естественного таяния.
Расчетный период регулирования – период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены).
2. Порядок расчета тарифов на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод в Санкт-Петербурге и ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов на территории Санкт-Петербурга
Расходы, связанные с функционированием ССП и СИСП подразделяются на:
К расходам на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод на ССП и СИСП относятся расходы, объем которых напрямую зависит от количества принимаемых снежных масс (условно-переменные расходы).
В целях настоящей методики в состав указанных расходов включаются:
К расходам на содержание ССП и СИСП относятся расходы, объем которых напрямую не зависит от количества принимаемых снежных масс (условно-постоянные расходы).
В целях настоящей методики в состав указанных расходов включаются:
Амортизация по объектам ССП и СИСП, созданным за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, для целей настоящей методики не учитывается в затратах на функционирование ССП и СИСП.
Расходы на электроэнергию, материалы, топливо, обслуживание технологических процессов и оборудования, оплату услуг и прочие затраты, необходимые для обеспечения содержания ССП и СИСП определяются исходя из планируемых объемов потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и:
Расходы на оплату труда на очередной расчетный период регулирования определяются исходя из штатной численности работников, относимых на содержание ССП и СИСП и прием и утилизацию снежных масс, фактической среднемесячной заработной платы за предыдущий период регулирования, темпов роста заработной платы с учетом положений отраслевого тарифного соглашения и/или коллективного договора, прогнозных значений индекса потребительских цен, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Страховые взносы определяются в соответствии с требованиями федерального законодательства и включают:
Расходы на амортизацию основных средств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Расходы на арендную плату определяются исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей, связанных с владением имуществом.
Расходы, связанные с уплатой налогов, определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В целях компенсации расходов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на функционирование ССП и СИСП устанавливаются:
Одноставочный тариф на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод ( tvi ) рассчитывается исходя из условно-переменных расходов и определяется по формуле:
![]() ![]() |
где:
УПерi – экономически обоснованные расходы на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод на год i, тыс.руб.;
Qi – объем принимаемых и утилизируемых снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод на год i, тыс.куб.м.
Одноставочный тариф на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод применяется во взаиморасчетах между ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и заказчиками услуги приема и утилизации снежных масс по соответствующим заключенным договорам.
Ставка суточных расходов на содержание одного объекта ССП и СИСП ( tsi ) рассчитывается исходя из условно-постоянных расходов и определяется по формуле:
![]() ![]() |
где:
УПостi – экономически обоснованные расходы на содержание ССП и СИСП на год i, тыс.руб.;
Кi – количество ССП и СИСП на год i, единиц;
Дi – количество дней содержания ССП и СИСП в году i, дней.
Ставка суточных расходов на содержание одного объекта ССП и СИСП применяется в целях расчета Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению предельного размера бюджетной субсидии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на возмещение затрат на содержание ССП и СИСП Санкт-Петербурга.
Ставка суточных расходов на содержание одного объекта ССП и СИСП Санкт-Петербурга устанавливается дифференцированно в зависимости от величины условно-постоянных расходов:
Период зимней уборки определяется в соответствии с пунктом 4.1 Приложения № 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга».
Порядок рассмотрения обращений
Энергоэффективность и энергосбережение
Cистема оплаты за услугу по обращению с ТКО