В соответствии с пунктом 14 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Правила), регулируемые организации до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга предложения об установлении тарифов.
В соответствии с пунктом 16 Правил предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов, исчерпывающий перечень которых приводится в пункте 17 Правил. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
- сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее - заявитель) (фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации, основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица), почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты, индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (КПП));
- основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования тарифов для установления тарифов;
- метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).
В рамках эксплуатации Санкт-Петербургского регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования» (далее – СПб PC ЕИАС), предназначенной для автоматизации процессов государственного регулирования тарифов на основании юридически-значимого электронного документооборота, существенно расширен функционал указанной системы. Участникам системы предоставлена функция загрузки на портал материалов произвольного формата с возможностью получения уникальных ссылок на загруженные документы. Полученные ссылки на материалы можно использовать при заполнении шаблонов СПб PC ЕИАС с целью предоставления обосновывающих документов в электронном виде.
В соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования) при регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения применяются следующие методы:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод доходности инвестированного капитала;
в) метод индексации;
г) метод сравнения аналогов.
При этом:
- в соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в одном из следующих случаев:
а) если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
б) если оставшийся срок действия договоров аренды централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов таких систем на момент подачи заявления об утверждении тарифов для регулируемой организации, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения либо объектами, входящими в такие системы, составляет менее 3 лет.
- критерии возможного применения метода доходности инвестированного капитала определены пунктом 55 Основ ценообразования.
- в соответствии с пунктом 53 Основ ценообразования метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на товары (работы, услуги) регулируемой организации, осуществляющей транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод в условиях, сопоставимых с осуществлением аналогичной деятельности в этих же централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения другими регулируемыми организациями, и при этом протяженность сетей водоснабжения или водоотведения, эксплуатируемых регулируемой организацией, не превышает 10 процентов общей протяженности сетей в указанных системах либо протяженность сетей регулируемой организации составляет не более 10 километров.
- метод индексации применяется во всех остальных случаях и является с 01.01.2015 основным.
При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет.
Расчет тарифов в соответствии с выбранным методом регулирования тарифов выполняется на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э.
В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы, в том числе включающие:
- бпроект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
- копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии).
Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения». Необходимая информация по формированию производственной и инвестиционной программ отражена в информационном письме Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.03.2014 № 01-14-732/14-0-0, опубликованном на официальном сайте Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (http://тарифыпетербурга.рф/press/info_mail/).
Дополнительно сообщаю, что для определения экономически обоснованных расходов и прибыли, формирующих тарифы организаций по регулируемым Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга видам деятельности, на предстоящий период регулирования необходимо применять индексы-дефляторы цен (тарифов) из прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, опубликованные на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации 08.11.2013.
Прогнозные индексы-дефляторы цен (тарифов) на период 2015-2017 годы
| 2015 год | 2016 год | 2017 год |
Индекс потребительских цен (ИПЦ) | 104,7 | 104,7 | 104,5 |
Индекс цен промышленной продукции (ИЦП) | 105,2 | 104,6 | 106,5 |
Газ природный (оптовые цены): - рост цен для потребителей, исключая население (индексация с июля) |
102,2 |
104,8 |
104,7 |
Мазут | 99,5 | 101,6 | 107,2 |
Уголь энергетический | 103,2 | 103,6 | 107,4 |
Электроэнергия (цены на розничном рынке): - рост тарифов для потребителей, исключая население |
106,3 |
106,7 |
104,9 |
Тепловая энергия, водоснабжение - рост тарифов для всех категорий потребителей (индексация с июля) |
103,7 |
103,4 |
105,5 |
Железнодорожные перевозки грузов |
104,8 |
104,9 |
104,5 |
Указанные прогнозные индексы-дефляторы цен (тарифов) применяются с учетом установленной календарной разбивки периода регулирования тарифов.
В случае изменения Минэкономразвития России прогнозных индексов цен (тарифов) уточненная информация будет своевременно доведена Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга до регулируемых организаций.
В соответствии с пунктом 18 Правил заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
В соответствии с пунктом 19 Правил предложение об установлении тарифов представляется в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом соответствующей электронной подписью.
Обращаю Ваше внимание на то, что непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет за собой административную ответственность согласно ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Регулируемым организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при подготовке предложений об установлении тарифов на очередной период регулирования необходимо учитывать вышеуказанные положения и требования действующего законодательства.
Просмотреть: Информационное письмо от 10.04.2014 № 01-14-923/14-0-0 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Санкт-Петербурга на 2015 и последующие годы"
Порядок рассмотрения обращений
Энергоэффективность и энергосбережение
Cистема оплаты за услугу по обращению с ТКО