01.08.2014

Информационное письмо от 01.08.2014 № 01-14-2310/14-0-0

     В начале августа жители Санкт-Петербурга получат платежные документы за ЖКУ за июль. Для того чтобы разобраться какие существуют механизмы ограничения роста платы граждан за ЖКУ, что изменится в платежках, что такое коммунальные и жилищные услуги, что такое тариф и платеж, а главное как гражданам самим проконтролировать правильность начисления платы за ЖКУ, предлагаем Вашему вниманию следующую информацию.

С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные ресурсы. Средний рост тарифов на коммунальные ресурсы в Санкт-Петербурге сложится на уровне:

  • газоснабжение и электроснабжение – 4,2 %;
  • отопление и горячее водоснабжение – 4,2 %;
  • холодное водоснабжение и водоотведение– 3,2 %.

Тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.

С конкретными тарифами, утвержденными по отдельным видам коммунального ресурса, можно ознакомиться пройдя по ссылке: http://www.tarifspb.ru/documents/acts/.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством (за исключением платы для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения) и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖСК, либо с привлечением управляющих компаний).

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.

Правительством Российской Федерации утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р).

Максимальный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги по Санкт-Петербургу утвержден постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 43-пг в размере 4 %, с которым можно ознакомиться в любой информационно-правовой системе: Гарант, КонсультантПлюс, Кодекс.

Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.

Определение индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги представлено на рис.1.

 

 

Также обращаем Ваше внимание, что двухкомпонентный тариф на горячую воду, предусматривающий отдельные тарифы на тепловую энергию, необходимую для приготовления горячей воды и теплоноситель (холодную воду) будет установлен в Санкт-Петербурге после внесения соответствующих изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В настоящее время для граждан действует средневзвешенный тариф на горячую воду, рассчитанный исходя из среднего расчетного количества тепловой энергии, необходимого для приготовления 1 м3  горячей воды: 0,06 Гкал/м3.

В случаях, когда при централизованной  открытой или закрытой системе теплоснабжения (двухтрубная/четырехтрубная), расход тепловой энергии превышает расчетное количество 0,06 Гкал/м3 горячей воды, возникает разница в платежах граждан и суммой, предъявленной к оплате теплоснабжающей организацией.

При этом, исполнитель коммунальных услуг должен оплачивать тот объем тепловой энергии, который был фактически зафиксирован приборами учета в соответствии с заключенным договором на поставку тепловой энергии.

Таким образом, по мнению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, количество тепловой энергии, превышающее расчетное значение 0,06 Гкал/м3 в соответствии с договором теплоснабжения по решению собственников помещений в многоквартирном доме может быть отражено отдельной строкой в платежном документе и оплачено.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный Губернатором Санкт-Петербурга, необходимо обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija).

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей.

Для обеспечения социальной защиты граждан, имеющих право на льготы, и граждан, относящихся к категории малообеспеченных (при превышении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг максимально допустимой доли в совокупном доходе семьи - 14%), в бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год предусмотрено около 15,0 млрд руб.

 

Просмотреть: Информационное письмо от 01.08.2014 № 01-14-2310/14-0-0 "Об оплате коммунальных услуг"


Яндекс.Метрика