
В условиях нестабильности экономических отношений в связи с необходимостью принятия мер поддержки отечественных производителей промышленной продукции, на уровне Правительства Санкт-Петербурга разработан ряд мероприятий, направленных на снижение административных барьеров.
Одной из таких мер стало снижение количества регулируемых теплоснабжающих организаций (далее – ТСО), в сфере производства которых теплоснабжение не является основным видом деятельности. Организации вынуждены либо иметь штат сотрудников для сопровождения тарифного регулирования, либо привлекать консалтинговые организации.
Снижение операционных издержек и административно управленческих расходов при сокращении числа ТСО города – один из способов снизить тарифную нагрузку на городских потребителей.
Основанием для проведения данной работы послужило внесение в декабре 2014 года ряда изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон «О теплоснабжении»), направленных на либерализацию отношений в сфере теплоснабжения (Федеральный закон
от 01.12.2014 № 404-ФЗ).
Кроме того, на заседании Городской МВК с участием Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко Комитету по тарифам Санкт-Петербурга и Комитету по энергетике и инженерному обеспечению было поручено обеспечить выполнение плана мероприятий по оптимизации схемы теплоснабжения Санкт-Петербурга с учетом необходимости снижения количества регулируемых теплоснабжающих организаций.
В рамках реализации поручения Губернатора и утвержденного вице-губернатором Санкт-Петербурга И.А.Албиным 06.04.2015 Плана мероприятий («дорожная карта») по оптимизации схемы теплоснабжения Санкт-Петербурга была проведена работа по снижению количества регулируемых ТСО.
По состоянию на 20.04.2017 Комитетом в отношении 112 ТСО (в т.ч. в 2015 году – 65 ТСО, в 2016 году – 46 ТСО), прекращена процедура государственного регулирования, что составляет 68,3% от общего количества организаций.
С целью проработки решений, направленных на согласование договорных тарифов для ТСО, деятельность которых подлежит государственному регулированию, проводится индивидуальная работа по переходу на договорные отношения, а также по передаче сторонних потребителей тепловой энергии крупным поставщикам тепловой энергии.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволяет оптимизировать работу тепловых источников, стимулировать их к снижению издержек производства, внедрению технологий ресурсосбережения и повышению энергетической эффективности.
Порядок рассмотрения обращений
Энергоэффективность и энергосбережение
Cистема оплаты за услугу по обращению с ТКО