
25.04.2017
Жители Санкт-Петербурга оплачивали стоимость проезда общественным транспортом по ценам, не покрывающим экономически обоснованные расходы транспортных организаций, а недостаток средств финансировался за счет субсидий на перевозки пассажиров и багажа, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга.
В 2016 году бюджет Санкт-Петербурга при поездках метрополитеном
по разовому билету, установленному в размере 35 рублей, субсидировал каждую поездку в размере 5,69 рублей. При поездках городским наземным транспортом по разовому билету, установленному на 2016 год в размере 30 рублей, бюджет Санкт-Петербурга субсидировал каждую поездку электрифицированным транспортом в размере 1,73 рубля, а автобусами - 7,46 рублей.
Таким образом, размер тарифов определялся уровнем экономически обоснованной себестоимости одной поездки и возможностью бюджета
Санкт-Петербурга по ее субсидированию.
В связи с изменением производственных и инвестиционных показателей, изменением экономической конъюнктуры, с учетом необходимости реализации мероприятий, направленных на усиление транспортной безопасности, на выполнение Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2017 год, а также мероприятий, связанных с подготовкой к Чемпионату мира и Кубку конфедераций, Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга с участием Комитета по транспорту был сформирован уровень экономически обоснованной себестоимости поездки на наземном пассажирском транспорте и в метрополитене на 2017 год, которая составила при проезде пассажиров и багажа метрополитеном 45,19 руб./поездку; при проезде пассажиров
и багажа наземным транспортом троллейбусом/трамваем – 39,76 руб./поездку, автобусом – 40,24 руб./поездку.
Расчеты основаны на анализе фактических за 2015 год, ожидаемых на 2016 год и планируемых на 2017 год объемов услуг по перевозке пассажиров и расходов ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс». При этом дополнительный рост расходов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» связан с планируемым увеличением объемов транспортной работы в 2017 году (новые маршруты
и увеличение интенсивности движения на маршрутах).
При формировании экономически обоснованной величины себестоимости одной поездки расходы перевозчиков уменьшаются на прибыль, полученную за счет осуществления нерегулируемых видов деятельности.
На 2017 год согласно проекту бюджета Санкт-Петербурга, сформированному исходя из предлагаемого уровня изменения тарифов на общественный транспорт (увеличение стоимости билетов длительного пользования в среднем на 7,7%, разового проезда до уровня экономически обоснованных тарифов (наземный пассажирский транспорт − 40 рублей, метрополитен − 45 рублей), планируемый размер субсидии перевозчикам составляет 27 957,8 млн.руб., в том числе государственным перевозчикам – 25 450 млн.руб., негосударственным перевозчикам – 2 508 млн.руб.
Введенная 1 января 2017 года ценовая политика в отношении общественного транспорта стимулирует жителей Санкт-Петербурга на переход к использованию билетов длительного пользования. Это приведет к снижению использования наличных платежей при приобретении билетов, и предполагает предоставление скидки относительно проезда по разовым проездным билетам, размер которой в среднем составит 40%, а по месячному именному автобусному билету для учащихся достигнет 80% от стоимости разового проезда.
Альтернативой приобретения жетонов и билетов на разовый проезд жителями, не имеющими каких-либо льгот, является использование проездного билета «Подорожник», который не первый год предоставляет скидку относительно стоимости разового проезда в зависимости от количества поездок.
В 2017 году указанная скидка при проезде метрополитеном составит 20-29%, наземным транспортом − 22-32%.
Стоимость проезда по билету «Подорожник» выросла в 2017 году на 2 рубля и составила с 1 по 10 поездку в метрополитене 36 руб./поездку (далее скидка за каждые 10 поездок по 1 руб. до 32 руб.), в наземном транспорте – 31 руб. (далее скидка за каждые 10 поездок по 1руб. до 27 руб.).
Губернатор уточнил, что город принял решение о переходе на экономически обоснованный разовый тариф. Подобное решение обсуждалось в прошлом году, но так и не было принято.
«Речь идет только о разовом тарифе. Как правило, он затрагивает интересы либо туристов, либо пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. При этом стоимость проездных билетов длительного пользования вырастет максимально на 7,7%, — сказал Георгий Полтавченко — Мы рассчитываем таким образом стимулировать переход пассажиров к многоразовым билетам на электронных носителях, снизить потери от неоплаченного проезда и в большей степени задействовать автоматизированные методы учета пассажиропотока».
Это решение позволило снизить нагрузку на бюджет Санкт-Петербурга и прекратить субсидирование разовых поездок иногородних граждан, посещающих Санкт-Петербург с краткосрочным визитом.
Порядок рассмотрения обращений
Энергоэффективность и энергосбережение
Cистема оплаты за услугу по обращению с ТКО