16.11.2017

Информационное письмо от 15.11.2017 № 01-13-1592/17-0-0

В связи с часто возникающими вопросами о возможности и порядке учета при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей и бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – закон 190-ФЗ) в случае выявления тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – закон 416-ФЗ) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 8 закона № 190-ФЗ и пунктом 6 статьи 8 закона № 416-ФЗ затраты на эксплуатацию указанного бесхозяйного имущества учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения и в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 91 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей включаются в необходимую валовую выручку в расчетный период регулирования, следующий за тем, в котором бесхозяйные тепловые сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, и в последующие расчетные периоды регулирования, в которых регулируемая организация осуществляет эксплуатацию таких сетей, в размере, предусмотренном Методическими указаниями.

Пунктом 119 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания в сфере теплоснабжения), определено, что размер затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, включаемый в необходимую валовую выручку регулируемой организации при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, определяется по решению органа регулирования одним из следующих способов:

-     с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с пунктами 97, 99, 100 Методических указаний в сфере теплоснабжения;

-     равным расходам на содержание, ремонт и эксплуатацию собственных тепловых сетей регулируемой организации в расчете на 1 условную единицу, умноженным на количество условных единиц, относящихся к бесхозяйным тепловым сетям, принятым такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание.

Согласно пунктам 28, 65, 91 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, расходы на обслуживание бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, эксплуатируемых регулируемой организацией, учитываются при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации в составе неподконтрольных расходов Пунктом 49 (с учетом положений пункта 88) Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (далее – Методические указания в сфере водоснабжения и водоотведения), определено, что в состав неподконтрольных расходов включаются расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, в размере, определенном органом регулирования тарифов исходя из стоимости мероприятий по реконструкции и модернизации, текущему и капитальному ремонту таких сетей.

Порядок принятия решений о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, и бесхозяйных тепловых сетей определен Положением, утвержденным распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 13.09.2017 № 136.

Для включения расходов на эксплуатацию указанного бесхозяйного имущества в необходимую валовую выручку при установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на предстоящий период регулируемые организации в срок до 01 ноября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга следующие обосновывающие материалы:

1) копии распоряжений Комитета по энергетике и инженерному обеспечению о передаче бесхозяйного имущества в эксплуатацию регулируемой организации с передаточным актом;

2) сведения о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества, переданного в эксплуатацию регулируемой организации, в формате приложения 2 к распоряжению Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 13.09.2017 № 136;

3) расчет условных единиц по переданному в эксплуатацию регулируемой организации бесхозяйному имуществу;

4) расчет стоимости мероприятий по реконструкции и модернизации, текущему и капитальному ремонту бесхозяйного имущества – для бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей.

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и пунктом 15 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения расходы регулируемых организаций на эксплуатацию бесхозяйного имущества, не учтенные при установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, признанные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга экономически обоснованными, учитываются в последующие периоды регулирования, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет затрат на содержание, ремонт, эксплуатацию бесхозяйного имущества и расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией имуществом, используемым в регулируемой деятельности и которым регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании.

Просмотреть: Информационное письмо от 15.11.2017 № 01-13-1592/17-0-0 о возможности и порядке учета при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей и бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных  и канализационных сетей

 

 

Председатель Комитета                                                                                Д.В. Коптин