16.09.2016

Состоялась пресс-конференция по результатам работы с обращениями граждан по вопросам состояния сферы ЖКХ Санкт-Петербурга

В рамках исполнения поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н.Албина в период с 5 по 16 сентября 2016 года Комитет по тарифам Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга приняли участие во встречах с населением в районных администрациях Санкт-Петербурга на территориях муниципальных образований. Во встречах принимали участие представители исполнительных органов государственной власти, а также кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, кандидаты депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва и кандидаты депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. 16 сентября состоялась пресс-конференция по результатам работы с обращениями граждан по вопросам состояния сферы ЖКХ Санкт-Петербурга.

В ходе указанных встреч гражданам были даны разъяснения о применении тарифов на коммунальные и жилищные услуги. Кроме того, до граждан была доведена информация о политике Правительства Санкт-Петербурга в отношении сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги.

Тарифы на коммунальные услуги ежегодно устанавливаются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на уровне ниже экономически обоснованных тарифов на ресурсы, в среднем в размере 83% от величины экономически обоснованных тарифов. При этом разница в тарифах на тепловую энергию между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения ежегодно оплачиваются из бюджета Санкт-Петербурга в сумме около 7 млрд.руб. Кроме того, с 2014 года рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен величиной предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, ежегодно утверждаемых постановлением Губернатора Санкт-Петербурга ниже уровня инфляции.

С 2011 по 2016 год доля платы граждан за коммунальные услуги в среднедушевом доходе снизилась с 4% в 2011 году до 3,6% в 2016 году; доля платы граждан за  содержание жилого помещения снизилась с 2% в 2011 году до 1,5% в 2016 году.

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 43-пг (ред. от 17.03.2016) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Санкт-Петербурге на 2016 год:

с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 0%,

с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 6,5%.

Для обеспечения социальной защиты граждан, имеющих право на льготы, и граждан, относящихся к категории малообеспеченных (при превышении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг максимально допустимой доли в совокупном доходе семьи – 14%), в бюджете Санкт-Петербурга в 2016 году предусмотрено около 13,5 млрд. руб.

В ходе встреч с гражданами также обсуждался вопрос обращения с твердыми коммунальными отходами в частных жилых домах.

Кроме того, были даны разъяснения о порядке применения в расчетах повышающих коэффициентов при использовании в расчетах платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению нормативов потребления коммунальных услуг начиная с 01.07.2016. Даны разъяснения о том, что в связи с принятием распоряжения от 08.07.2016 № 83-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга» были внесены изменения в распоряжение Комитета от 09.09.2015 № 97-р, согласно которым нормативы потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов признаны утратившими силу.

Начиная с 01.07.2016, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при расчете платы за коммунальные услуги при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды должны применяться «базовые» нормативы, утвержденные согласно приложению № 2 к распоряжению № 97-р, умноженные на повышающий коэффициент 1,4 (до 31.12.2016); 1,5 (начиная с 01.01.2017).

Также в рамках встреч с населением поднимался вопрос об оплате дополнительного расхода тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения. Даны разъяснения, что расход тепловой энергии в межотопительный период, затраченный на нужды горячего водоснабжения, и определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (далее – ОДПУ ТЭ), может превышать расчетную величину 0,06 Гкал/куб.м. Указанная величина была использована Комитетом для расчета тарифа на горячую воду, исходя из необходимости определения количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб.м горячей воды.

Расход тепловой энергии, зафиксированный ОДПУ ТЭ, должен быть распределен пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения и оплачен всеми потребителями коммунальной услуги по горячему водоснабжению за соответствующий расчетный период. Данный расчет должен производиться строго по показаниям, зафиксированным ОДПУ ТЭ.

Помимо этого, поднимался вопрос правомерности применения собственниками жилых (нежилых) помещений в расчетах платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме размера платы, установленного распоряжением Комитета от 25.12.2015 № 444-р. На указанный вопрос руководителем Комитета были даны разъяснения о том, что установленный распоряжением Комитета от 25.12.2015 № 444-р размер платы за содержание жилого помещения применяется в расчетах исключительно с нанимателями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Применение управляющей организацией в расчетах с собственниками помещений указанного размера платы в отсутствие соответствующего решения собственников помещений, принятого на общем собрании в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, по мнению Комитета, неправомерно.

В рамках проведенных встреч также обсуждались проблемы принятия решений собственников о величине размера платы за жилое помещение, сроки перехода на двухкомпонентный тариф на горячую воду. В частности, поднимался вопрос об установлении дифференцированной платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в зависимости от конструктивных и технических характеристик домов. Даны разъяснения о том, что размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей с учетом указанной дифференциации может быть утвержден Комитетом в случае направления в адрес Комитета управляющими компаниями всех необходимых обосновывающих материалов. На вопрос об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду для расчетов с населением Санкт-Петербурга даны разъяснения, что согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129, органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо в срок не позднее 01.01.2018 утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Таким образом, двухкомпонентный тариф на горячую воду для расчетов с населением Санкт-Петербурга будет установлен Комитетом после утверждения вышеуказанных нормативов.

В указанный период руководство Комитета по тарифам Санкт-Петербурга провело встречи во всех 18 районах Санкт-Петербурга, в т.ч. в 35 муниципальных образованиях. Проведенные встречи призваны повысить грамотность граждан в вопросах тарифной политики Санкт-Петербурга и прозрачность работы исполнительных органов государственной власти, а также обеспечить их активное взаимодействие.

 


Яндекс.Метрика