27.08.2018
27 августа 2018 года в Белом зале Мариинского дворца стартовали «нулевые чтения» проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В рамках первого рабочего совещания выступил председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, вице – губернатор, председатель Комитета имущественных отношений СПб Михаил Мокрецов, председатель Комитета финансов СПб Алексей Корабельников, председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию СПб Иван Филиппов. Комитет по тарифам Санкт-Петербурга представлял его председатель Дмитрий Коптин.
Председатель комитета по тарифам Дмитрий Коптин рассказал о прогнозируемых изменениях тарифов на услуги регулируемых организаций на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы.
Дмитрий Коптин отметил, что с 2016 года предельные тарифы в сфере теплоснабжения и предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, ранее устанавливаемые ФСТ России, были отменены. Расчеты тарифов выполняются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга с применением параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, который разрабатывается ежегодно Минэкономразвития России и одобряется Правительством РФ.
Комитет ежегодно устанавливает тарифы на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованных тарифов на ресурсы, в среднем в размере 81% от их величины.
В период с 2014 по 2017 годы суммарный темп роста платежей гражданина за жилищные и коммунальные услуги составил 28,3%, что ниже совокупного темпа инфляции за аналогичный период, размер которого составил 39,3%.
При этом следует отметить, что доля платы граждан за жилищные и коммунальные услуги в Санкт-Петербурге снизилась с 5,9% в 2011 году до 5,2% в 2017 году.
На 2019 год рассматривается вариант изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Санкт-Петербурге с учетом величины предельного индекса – 5%, что составит 94 рубля 97 копеек к общему суммарному платежу.
Необходимо отметить, что анализ стоимости коммунальных услуг по городам-миллионникам в сопостовимых условиях показывает, что в Санкт-Петербурге один из самых низких приростов по суммарному платежу.
В ходе заседания был также поднят вопрос изменения тарифов в сфере транспортных услуг.
Тарифное решение в сфере перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном будет принято Комитетом с учетом возможностей бюджета по итогам публичных общественных слушаний с участием представителей общественности, представительных и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций транспортного комплекса.
В сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении рассматриваются два варианта установления тарифов на услуги АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении на территории Санкт-Петербурга на 2019 год:
− 1 вариант: без роста;
− 2 вариант: с ростом тарифов в размере не более прогнозного индекса-дефлятора цен (тарифов) по прогнозу социально-экономического развития РФ. Согласно сценарным условиям социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы ежегодная индексация с 1 января стоимости пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в регулируемом секторе составляет 4,0%.
Окончательное решение будет принято Комитетом по результатам утверждения инвестиционной программы АО «СЗППК» в зависимости от объема согласованных инвестиционных средств.
Подводя итоги нулевых чтений, Вячеслав Макаров обратил внимание участников совещания на то, что стабилизация экономики сегодня дает возможность не только выполнять все социальные обязательства города, но и концентрировать усилия на стратегии долгосрочного развития.
Порядок рассмотрения обращений
Энергоэффективность и энергосбережение
Cистема оплаты за услугу по обращению с ТКО